'Dear Catastrophe
Waitress' - новый альбом Belle & Sebastian. Belle & Sebastian
были примерно четвертыми в списке лучших поп-групп мира в период между
1996 и 1998 гг. (сразу после Kenickie, Denim и Hanson). Они были моей
любимой группой – начиная с первого эфира винилового демо их прекрасной
'The State I Am In' в радиошоу Марка Радклиффа (вероятно, между Strangelove
и Sexus, или между Dodgy и Dubstar, или между Vanilla и чем угодно еще
из того, что слушали нормальные пятнадцатилетки в 1996 году) – и заканчивая
выигрышем Brit Award по абсолютно невероятным причинам. Это был шлепок
шоу-бизнесу, чтобы развернуть его к более темной стороне, а самим тем
временем настрогать игрушечного рока на третий альбом, в то время как
истинный успех вознес один из их ЕР в Top 10.
С тех пор группа во главе с экс-боксером и церковным певчим Стюартом
Мердоком превратилась из компании отшельников, одержимых сентиментальным
шотландским попом, в группу по-шлюшьи продающихся на саундтреки и поп-сатириков,
делающих правильные синглы. Они нарушили бывшее так долго притчей во
языцех молчание в отношении СМИ и получили в ответ вопль проклятия.
Теперь, по прошествии трех лет они вернулись с новым синглом и новым
альбомом, которые продюсировал легендарный Тревор Хорн. Позиции в чартах
могут послужить им оправданием. Если они этого захотят. Но хотят ли?
И, ближе к сути дела, хотим ли их мы - истинные арбитры вкуса в поп-демократии?
LOGO: В 2003 году t. A.T.u произвели революцию в поп-музыке.
Это их успех, охвативший всю планету, побудил вас к сотрудничеству с
продюсером 'All The Things She Said' Тревором Хорном? Какие качества
вы считаете общими для Belle & Sebastian и t.A.T.u?
СТЮАРТ МЕРДОК: Нет, они не революционизировали поп-музыку,
и вы это знаете! Мы выбрали Хорна прежде, чем у t. A.T.u. появился их
хит. Я надеюсь, что вы не из тех журналистов, которые объявляет новую
эпоху в роке, когда группа, которой он симпатизирует, меняет парикмахера.
Я никогда не встречался с t.A.T.u., так что я действительно не знаю
об их достоинствах.
L: Они смотрят с тоской в глаза друг друга и поют жестокие
гимны о любви, так опрометчиво глубокой, что это должно быть запрещено
на радио во имя предотвращения распада самой структуры нашего общества
в более блаженное и желеобразное состояние. Вы ведь тоже пели о любви
однажды, не правда ли? Это была 'I Love My Car' Вот вам и общее, если
не брать во внимание поддержку вашей группой автофилии, развенчанной
впоследствии Дж. Баллардом. Было ли это сознательной попыткой вывести
Belle & Sebastian из инди–канонизации/забвения и выступить в качестве
поп-группы? Поп – в надлежащем смысле, конечно же, а это не Girls Aloud
и не the Go-Betweens. Нет никакой разумной причины, по которой вас не
должно быть в чартах. И попадание туда – это самое абсолютное поп-признание,
это важно. И теперь - мы более, чем когда-либо нуждаемся в не-гомогенном
попе, а в попе, который охватит людей младше пяти и старше пятидесяти.
Люди оживятся и во что-то поверят, пусть даже это продолжается не дольше
чем ваша запись находится в Тор 20. Так чему бы вы могли научиться от
'Girls Aloud'?
СМ: И вновь я должен признать, что я столь же осведомлен
о творчестве 'Girls Aloud' сколько и о чувственности t. A.T.u.. Мы делали
сознательную попытку быть «правильной поп-группой» со второго дня нашего
существования. С приходом зрелости, с Бобом, и с помощью Тревора теперь
мы, несомненно, более преуспели в создании альбома, приятного на слух.
L: Так или иначе, Belle & Sebastian не должны быть
инди-группой. Вы должны быть правильной поп-группой - поп-музыка легендарна
и вечна, это полностью интегрированный компонент коллективного сознания.
Инди же бессмертен только лишь в посмертных списках крутизны. Он преходящ,
пронизан апатией и мертв. Опишите компоненты классической поп-группы
(включая, но, не ограничиваясь - Джимми Рей, Джорбита, Клаус Номи, Люмиди,
Бренди и Моника, Дафна и Селеста, Dexys Midnight Runners, Fuzzbox, The
Carpenters, The Associates, Trembling Blue Stars, Orlando, OMC, ELO,
EBN-OZN, Sparks, Sigue Sigue Sputnik, 21st Century Girls, Girls Aloud,
t.A.T.u.) с одним классическим хитом и объясните, как вы можете конструктивно
применить эти формулы к Belle & Sebastian .
СМ: Я соглашаюсь с вашим первоначальным утверждением,
но как журналист вы избрали сторону наблюдающих и ожидающих. Это мы
пускаемся на риск с вечными тайнами поп-музыки, и это мы в случае неудачи
выглядим как идиоты и трусы, распродающие талант. Я принимаю мою судьбу.
Я стараюсь, но одних стараний недостаточно. Если Бог-Администратор Коротких
Современных Симфоний на вашей стороне, то у вас все будет хорошо. А
если я соберусь описывать компоненты того, о чем я думаю как о 'классической
поп-музыке', то я не возьму за отправную точку Sigue Sigue Sputnick!
Бессмысленная группа, даже учитывая эффект неожиданного пересечения
тонкой линии между непроизносимым дерьмом и каким-то качеством. Вы же
не играли в них, правда?
L: Они подтвердили и поняли все мои опасения и надежды
о технологии в течение судорожного оргазма длиною в 4 минуты 48 секунд
под названием «Love Missile F1-11». Возвращаясь к началу, сами-то вы
пели гимны вашему автомобилю. Так что вы - из того же теста. Если забыть
о том, что у Дегвилля волосы были получше.
СМ: И опять это классический поп – но для ушей верящего
в это. Я действительно очень люблю, к примеру, многие записи Hall &
Oates и ставлю их выше Velvet Underground. По моему мнению, одна из
классических поп-записей – это 'Forever Breathes The Lonely Word' Felt.
Честолюбивая, поэтическая, местами возвышенная, смелая и атакующая.
У этих парней был талант, и на протяжении короткого и радостного периода
они знали, как им распорядиться. Тинейджеры и корпоративный мир смотрели
на вещи иначе, и вот 20 лет спустя, мы собираем остатки подобно археологам
в Фивах.
L: Видя уход ключевых членов группы - Изобель Кэмпбелл
и Стюарта Дэвида - и деля сочинительство с гитаристом Стиви Джексоном,
как вы можете знать, что все это по-прежнему Belle & Sebastian?
СМ: Некоторые живут с группой и умирают вместе с ней.
Я люблю группу, и я очень серьезно ко всему этому отношусь. Я хочу,
чтобы она сохранилась. Иначе мы предложили бы Бель и, возможно, Стюарту
уйти гораздо раньше, чем они фактически ушли. Мы просто живем и делаем
то, что кажется правильным в этот момент. У кого идея лучше, тот и впереди.
L: 'Stay Loose' - это худшее сдирание с «Ashes To Ashes»
со времен Саманты Мамбы, вам должно быть стыдно! 'Metal', трагично-героический
припев которого падает водопадом как в 'All The Things She Said', обладает
при этом вокалом застенчивого и хрупкого боксера, внутренности которого
избиты до состояния восьмиминутной версии A Flock Of Seagull (Wishing)
If I Had Photograph Of You' в исполнении музыкального автомата в пабе.
СМ: Ну что ж, мы старались. По крайней мере, вы могли
видеть, как мы двигались.
'Dear Catastrophe Waitress' - новый альбом Belle & Sebastian. Он
лучше, чем их предыдущий заезженный альбом 'Fold Your Hands Child And
Walk Like A Peasant', лучше половины альбома 1998 года 'The Boy With
The Arab Strap', но не так хорош как легендарный и ставший прорывным
'If You're Feeling Sinister'. И хорошо это или плохо, он совершенно
непохож на их невнятный культовый дебют 'Tigermilk'. Большая часть альбома
звучит как Клифф Ричард времен 'Summer Holiday', хотя в лучших песнях
('Stay Loose') это похоже на Саймона и Гарфанкела, корчащихся под ударами
бычьего кнута в компании Алмонда и Болла, в то время как хихикающие
и снимающие все на «Полароид» t.A.T.u. кружатся вокруг этого чудовищно-прекрасного
недоразумения и тычут в его самые деликатные места электрическими разрядниками.